МБОУ "Школа № 37"
г.Рязань
  • Название коллегиального органа управления

      1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы.
      2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
      3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги.
      4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
      5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
      6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель и задачи деятельности

     Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации  ФГОС начального общего образования,  перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Задачи методического совета:

        • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
        • создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
        • повышение качества образования в соответствии с   современными      требованиям к условиям осуществления образовательного процесса:
    • в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего образования;
    • основного общего образования

    формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;

        • изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
        • распространение    опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями;
        • создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
        • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
        • проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
        • анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
        • внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
        • использование системно-деятельностного подхода в  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

        • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
        • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
        • обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
        • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива;
        •  участие в разработке вариативной части учебных планов;
        • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, вебинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
        • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
        • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов;
        • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    • изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

    Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары, вебинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Состав органа управления

    Дагаргулия Аниса Шамильевна.
    Заместитель директора по УР
    Телефон
    +7 (4912) 928266
    Электронная почта
    h37.ryazan@ryazangov.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–16:00
    Деева Елена Ивановна.
    Директор школы
    История, Обществознание
    Лызлова Наталья Александровна.
    Заместитель директра по УР
    Химия
    Вышенкова Ольга Александровна.
    Заместитель директора по ВР
    Изобразительное искусство, Мировая художественная культура, Музыка
    Князева Екатерина Геннадьевна.
    нет /нет / первая / учитель
    Иностранный язык, История
    Епишев Сергей Вячеславович.
    Заместитель директора по АХР
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie