МБОУ "Школа № 37"
г.Рязань
  • Название коллегиального органа управления

      1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы.
      2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
      3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги.
      4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
      5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
      6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель и задачи деятельности

     Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации  ФГОС начального общего образования,  перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Задачи методического совета:

        • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
        • создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
        • повышение качества образования в соответствии с   современными      требованиям к условиям осуществления образовательного процесса:
    • в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего образования;
    • основного общего образования

    формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;

        • изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
        • распространение    опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями;
        • создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
        • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
        • проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
        • анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
        • внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
        • использование системно-деятельностного подхода в  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

        • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
        • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
        • обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
        • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива;
        •  участие в разработке вариативной части учебных планов;
        • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, вебинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
        • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
        • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов;
        • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    • изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

    Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары, вебинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Состав органа управления

    Игнатова Ольга Владимировна.
    Заместитель директора по УР
    Телефон
    +7 (4912) 928266
    Электронная почта
    h37.ryazan@ryazangov.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–16:00
    Деева Елена Ивановна.
    Директор школы
    История, Обществознание
    Лызлова Наталья Александровна.
    Заместитель директора по УР, учитель химии
    Биология, Химия
    Вышенкова Ольга Александровна.
    Заместитель директора по ВР, учитель ИЗО и Музыки
    Изобразительное искусство, Музыка
    Князева Екатерина Геннадьевна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык, История

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie